Полезная информация
избегайте ошибки бизнес-план воды непроверенные данные составление рекомендации успешный старт предпринимательство анализ риски финансы ключевые точки успешность планование предприятие проверенные методы

Ошибки в составлении бизнес-плана: избегайте воды и непроверенных данных

. Неправильное оформление. Если вы составляете план для банка, внешних инвесторов или государственных органов, проверьте требования к структуре, содержанию и оформлению документа. В противном случае, вам могут вернуть его с просьбой внести исправления.

2. Бизнес-план слишком объемный. Старайтесь писать кратко и лаконично, особенно если планируете представить его внешнему инвестору. Иначе, читателю потребуется много времени и усилий, чтобы доходить до сути плана.

3. Непроверенные или приблизительные данные. Избегайте произвольных цифр и приближенных оценок. Если план предназначен для внешнего использования, то будьте готовы предоставить подтверждающую информацию. Уместно украшать финансовые показатели в некоторой степени, чтобы выглядеть более привлекательно для инвесторов, но остерегайтесь утрирования - если вас обнаружат в обмане, будет сложно получить дальнейшую поддержку проекта.

4. Обещание резкого роста выручки или прибыли без обоснования. Не стоит обещать моментальный успех, если у вас нет четких доказательств. Если у вас есть достоверные данные, подтверждающие оптимистичные прогнозы, тогда можно делать исключения. Иначе, люди, изучающие ваш план, могут сомневаться в его реалистичности и актуальности.

5. Избыточное описание известных услуг или продукции. Подобные детальные описания делают план раздутым и, как студенческий реферат, утрачивает общую убедительность. Если вы предлагаете стандартные услуги или продукцию, сосредоточьтесь на выделении их преимуществ, которые помогут вам обойти конкурентов.

6. Недостаточное внимание конкурентам. Не упирайтесь на то, что у вашего проекта не будет конкурентов. Это может показаться непродуманным или оторванным от реальности. Исключение составляют случаи, когда ваш продукт или услуга представляют собой революционное новшество на рынке.

7. Необоснованные выводы о предпочтениях и потенциальных объемах сбыта. Если вы делаете такие выводы, старайтесь максимально обосновывать их. Наилучшим вариантом будет проведение хотя бы простого маркетингового исследования, которое повысит доверие к вашему проекту.