Эффективный анализ рисков в бизнес-плане: ключевые секреты и практические примеры
Сегодня мы желаем поделиться с вами информацией о том, как провести анализ рисков в контексте вашего бизнес-плана, а также предоставить практические примеры рисков и способы их предотвращения из нашего Конструктора.
Создание и управление бизнесом всегда сопряжено с рисками, но… сколько бы рисков ни существовало, они никогда не становились преградой для тех, кто идет вперед! :) Риски проекта представляют собой возможные неблагоприятные события, которые могут помешать достижению запланированной цели. Проще говоря, когда вы устанавливаете цель, наступает момент обдумать факторы и события, которые могут нарушить ваш план. Риски не возникают самостоятельно. Обычно их появление обусловлено неправильными действиями инициатора проекта, членов команды или внешними и внутренними факторами.
Риски проекта могут ударить по самым уязвимым местам: подорвать прибыльность, нарушить график или ухудшить качество. Чтобы обеспечить гарантированный успех, мы предпринимаем проактивные шаги: анализируем возможные проблемы заранее и разрабатываем меры для их предотвращения (или снижения влияния, если полностью избежать риска невозможно).
Вот несколько примеров рисков и соответствующих мер по их предупреждению из нашего Конструктора:
Риск выхода из строя оборудования: соблюдение сроков обслуживания оборудования; резервирование средств на покрытие непредусмотренных расходов.
Брак производимой продукции: контроль качества выпускаемой продукции на каждом этапе производства.
Повышение стоимости расходных материалов или инструментов: поиск других поставщиков; поиск представленных на рынке аналогов; увеличение стоимости.
Открытие прямого конкурента по соседству: изучить сильные стороны конкурента; разработать уникальное конкурентоспособное предложение.
Негативные отзывы клиентов и испорченная репутация: регулярное выяснение мнений клиентов/посетителей с помощью небольших вопросников или опросов на странице в социальных сетях; работа с недовольными клиентами/посетителями и негативными отзывами в целях решения проблемы или предоставления компенсации.
Ошибочная ценовая стратегия: регулярное отслеживание прайс-листа конкурентов; проведений акций в период, когда у конкурентов цена растет.
Предлагаем вам воспользоваться нашим инновационным Конструктором бизнес-планов для легкого и точного составления вашего плана. Он не только поможет вам создать бизнес-план, но и автоматически подсчитает все финансовые показатели на основе ваших вводных данных. Вам нужно всего лишь следовать подсказкам в конструкторе, чтобы настроить план под свои потребности и специфику вашей деятельности.